Skip to content

Впечатления нуба от игры c вопросами о ней.

29.07.2011

30.08.2010, 14:22    AleksPlayer

Хочу попробовать объединить два традиционных для любой ММОРПГ топика с вопросами нубов и впечатлениях нубов от игры. Возможно, тем, кто раздумывает – покупать МО или нет, так будет удобнее «присмотреться» к игре.

Итак, после помощи Amauron я быстро (без мучений с официальным инсталлятором) стал обладателем «новенького» пропатченного клиента Mortal Online. Оплатил приобретение МО (с оплаченным временем игры на месяц) и приступил к созданию персонажа. Решил, что первый персонаж будет пробным (мир посмотреть), поэтому особенно заморачиваться не стал. Расы его родителей и начальную локацию выбрал произвольно и сделал его рекрутом по специализации. Как понял из описания, у рекрута изначально хоть как то развиты боевые скилы. Оказался в городе в пустыне, кажется, с наименованием – Meduli. Прогулялся. Заглянул в банк. То, что это банк, догадался по народу, крутящемуся рядом с ним (ну где ещё игроки в большом количестве собираются, около банка, конечно, впервую очередь). Грустно осмотрел свой пустой пока “storage” и решил, что пора пойти поискать кого-нибудь убить (из мобов, естественно). Пошел за город. Отметил, что при возвращении в него тут же сообщается, что находишься как гражданин под охраной гардов. Присмотрел какого то мирно гуляющего кабанчика и напал на него. Сам бой в игре мне понравился. Он в MO больше напоминает бой в почитаемом мною Maunt&Blade, чем в Даркфоле. После первого удара кабанчик завизжал и бросился удирать. Я пошел и побежал за ним. Понравилось, что стамина при беге заканчивалась стремительно (нужно, тренировать соотвествующий скилл). Во время нашего с кабанчиком «бегания» периодически появлялось сообщение о росте скилла – что то вроде «движения в бою». Гонялся я за кабанчиком минут пять – бегал он быстрее моего перса :(. Затем на меня набросился какой то мелкий зверек с большим хвостом, похожий чем то на куницу, и начал успешно меня грызть. Моему персу, судя по крикам, было больно, но я не сдавался и победил. После того, как зверек был побежден, рядом с его телом появились мешочки с лутом. Я (начинавшись гайдов) поюзал R и забрал кости, шкуры и ещё что то (по виду какие то внутренности, перевода слова, котором «это» обозначалось, я не знаю. После этого я отступил на территорию города. Перетащил скилл отдыха на панель быстрого доступа и достаточно быстро восстановился.

31.08.2010, 19:29

Провёл очередные два часа в игре (с сожалению, играю мало). Изучал город Медули и особенности геймплея в MortalOnline. Удивительно это все же, вспоминать давно забытое (а новым поколениям геймеров – зачастую просто неизвестное) ощущение игры, в которой тебя не водят за ручку, не оберегают от всяческих опасностей как новичка (а затем и не новичка), в которой ты сам ставишь цели для своего перса и сообразно этим целям организуешь его жизнь. Добыв немного лута с охоты на кабанчиков и «куниц», а также с работы лесорубом и заработав на его продаже немного серебра и меди, я решил попробовать что-нибудь из оставшихся шкур, костей и бревен сделать. Ничего у меня не получилось (скиллов соответствующих выучено не было), но народ, наблюдая за моей беготней, переполошился. В чате меня настойчиво стали спрашивать, могу ли я делать щиты? Я ответил, что просто знакомлюсь с возможностями игры. Затем я обнаружил совершенно замечательное здание – книжный магазин с каталогом книг для изучения скиллов на двадцать семь страниц! Чего там только не было. Я нацелился приобрести по вполне приемлемой (даже для моего небогатого деньгами перса) цене в ближайшем будущем книги с некоторыми крафтверскими сикллами. Видимо, это будет ближайшей вполне достижимой целью в игре, которую мне не разработчики навязали, а я сам выбрал. Наверное следует обратить внимание на книги и с другими скиллами, но я пока не знаю их назначения, могу лишь догадываться.

03.09.2010, 15:57

Очередные мои приключения можно смело назвать – мучения с крафтом или неоднократные попытки extraction. Решил я сделать что-нибудь хорошее и полезное, например, меч. Создал перса, специализирующего в изготовлении оружия, «нарубил» камней, собрался извлечь (extract) из них сырье для оружия, ничего не получилось, естественно, скиллов нужных нет, причем, в большом количестве. Ладно, думаю, не ту специализацию выбрал. Создам-ка я сначала специалиста по добыче, а скиллы карфта оружия потом купить можно будет. Создал. Снова нарубил камней. Дробилку сначала нашел в википедии (посмотрел как она выглядит), затем в городе. Дробить не получается. Выяснилось, что требуется катализатор. Снова залез википедию, узнал, что нужен Catalystsvendor и что он есть в Медули. Начал его искать. Нашел через полчаса. Уже в чате локальном спрашивать собирался. Каталист (вода и прочие) в продаже есть, а денег у этого моего перса на покупку всего этого нет и я не знаю как их добыть. Камни, нарубленные, вендоры не покупают, а дерево я рубить не могу. Толком охотиться, в отличие от перса-рекрута, тоже.Попробовал кабана зарезать с целью лута и продажи, еле убежал. Куницу убил, продал лут, купил каталист. Ура, начался процесс. В итоге увидел я не руду, а уменьшившееся количество камней и сообщение, смысл которого (в моём вольном переводе) сводился к следующему: «Ваши кривые руки и низкий уровень мастерства привели к некоторому уменьшению количества … (того, что я пытался раздробить – «сабуры»). Решил выяснить, почему у меня «кривые руки». Забрался на форум, убедился, что все необходимые скиллы у моего перса есть (люди, набравшие их, успешно дробили), за исключением специального скилла на дробилку — Grinder). Мысль о том, что именно этим своим персонажем я должен как то набрать 10 серебрянных монет (точно я стоимости склилла на Grinder не знал, но предположил по аналогии с другими такими скиллами, что стоит он минимум 10s), навела на меня большую тоску. Создал я с горя дровосека. Нарубил леса и сделал себе короткий лук (что бы хоть что то за этот вечер сделать). 

06.09.2010, 14:58

Научился делать круглые щиты (round shields). Учеба получилась забавной. Изучал я очередные умение и знание (lore), и казалось, вот сейчас сделаю, наконец, себе щит. Ничего подобного. Учить приходилось дальше – уже другие скилл и знание. В конечном итоге для всей «технологической цепочки» мне потребовались: Woodcutting, Shield Crafting, Round Shield, MaterialLoreDendrologyWhitewoodLore. Затем, когда перебрался из Meduli в Vadda пришлось приобретать книгу ещё на знание другого вида древесины — FirmwoodLore. Вот так – вроде бы, ничего не забыл. 🙂 .

Вступил в гильдию. Сразу же почувствовал разницу с игрой соло. Приятно чувствовать, что тебя всегда поддержат. Напал на меня один ПК оборванистого вида. Видимо, специально нубов выслеживает. Напал подло и тактически грамотно. Подождал, пока я с ощутимыми потерями для здоровья поохотился на одного моба, сел отдыхать, тут он на меня и напал. Бинтов с собой у меня не было. Чувствую, скоро увижу мир духом. Сообщил гильдии о возникших проблемах и где нахожусь (координаты, правда, сообщил очень примерно, плохо ориентируюсь пока). Теряя последние остатки здоровья, приятно было наблюдать, как возмездие настигло пкашника и он «успокоился» от одного удара магией. Лут с него оказался изрядным – более 1 золотой монеты. Видимо, всё награбленное им за этот вечер 🙂

P.S. Вообще, Mortal Online, оставаясь полностью самостоятельной игрой со своими фичами, напомнает мне две другие игры: UO– скилловой системой и Shadowbane – возможностью строительства как отдельных домов, так и городов ( в MO – замков) гильдий с возможностью их разрушения. И обе эти игры – свободным ПВП и «фулл-лутом». Интересно… Играя в ММОРПГ более десяти лет я как то за последние годы стал замечать, что нет у меня прежней увлеченности той или иной новой онлайн игрушкой. Играю, но как то все заурядно, привычно и немного скучновато. Быстро приедается. Об Mortal Online же я, после того как совсем немного начал разбираться в игре, думаю постоянно и при малейшей возможности (свободном времени) стремлюсь зайти в игру. Так приятно было вспомнить ощущение постоянной «погруженности» в игровую реальность :). Существующие баги, честно говоря, как то меня сильно не волнуют. Геймплей в МО , его возможности и особенности, гораздо важнее (ИМХо, конечно :))

07.09.2010, 09:10

Персонажа-бойца пришлось вчера создать заново. В гильдии подсказали оптимальное сочетание рас для данной специализации. Сам, конечно, мог бы додуматься (если бы больше времени потратил на изучение различных сочетаний), но хотелось быстрее начать игру. Пока качаю ему силу и другие статы, читаю разные «умные книги» для роста нужных скиллов на будущее. Старого персонажа (максимальные статы которого не оптимальны для бойца) постепенно перепрофилирую в крафтера (щиты он делать уже умеет). Продолжаю наблюдать, до чего все продуманно в игре в плане развития персонажа. Отличные сложные возможности билдостроения. В общем, чем больше узнаю игру, тем больше она мне нравится. Особенно (за последние сутки) поразило меня открытие того, что банки локальные. Из поселения в поселения с ценным грузом не переберешься без охраны. «Караваны» в этой игре грабить можно :). Буду качать ещё таминг. Лошадей хотелось бы не покупать. а приручать в будущем. В общем, тем, кто её отвергает в принципе, за геймплей (а не за баги), так и хочется сказать — вы ничего не понимаете! Так я, конечно, говорить не буду :). У нас все всё понимают, только каждый по своему, на свой вкус. В этой игре я, кажется, нашел геймплей, которого мне не хватало со времен Ультимы и Шэдоубейна, да ещё с новыми очень уместными фичами. Хотелось бы хорошо прокачать и различные ветки крафта другими персонажами. Боюсь, правда, что двух оставшихся персонажей на это не хватит, хотя в гильдии мне говорят, что на крафт двух персонажей вполне достаточно. Посмотрим. Хорошо, если так, правда, я хочу разнообразным крафтом заниматься :). Возможно, тогда в будущем приобрету ещё один аккаунт. Заоодно, получу возможность без сложностей в любое время передавать вещи от персонажа персонажу. Хотя никто не отказывается помочь быть посредником при передаче, да и сам помогал уже так делать.

P.S. Всё высказанное, разумеется, является моим личным ИМХО. Высказываю исключительно свои личные впечатления об игре, никому не навязывая свою точку зрения.

4.09.2010, 19:45

Пока качается патч, отпишусь о свежих впечатлениях. «Жизнь» моего перса в МО стала какой то упорядоченной и размеренной. Именно «жизнь», а не игра, по задачам, которые а ней приходится решать. Пока у меня «безлошадный» этап. Покупать лошадь не хочу. Качаю (читаю) сейчас mental training, затем буду качать reading (что бы быстрее книжки читать), затем сажусь за книжку с taming, наконец. Пока качаю своего файтера на мобах. Как только изучу taming на приемлемом уровне, начнется «игра в приручение лошади». Затем на мир взглянуть постараюсь и доберусь (доскачу), наконец, до кипа гильдии. Мимоходом научился делать щиты. Даже продал немного. Луки (long bow) делаю, но пока их эффективность оставляет желать лучшего. Тот, что мне подарили, и который ПК 😦 забрал, был гораздо лучше. Интересно происходят встречи с другими «вольными охотниками», так же как и я качающимися на газелях. Сначала осторожно присматриваемся друг другу. Вступаем в разговор и после появления некоторого доверия (понимания, что человек, вроде бы, не собирается кидаться на тебя с мечом, копьем. луком и т.д.) обмениваемся информацией, советами и т.д. Иногда в этом районе появляются «красные» (мы охотимся на газелей, они — на нас, но порой население Вадды начинает дружно охотиться за ними). В одиночку с «красными» пока стараюсь не связываться. Приобрел второй аккаунт. Хотелось бы без проблем передавать вещи между персонажами и,самое главное, прокачать возможно более разнообразные ветки крафта. Играть удается, к сожалению, очень мало. Занят по работе :(.

15.09.2010, 12:13

Хорошо, когда есть возможность (как у меня сегодня сложилось) часов в восемь утра по Москве в игру зайти, пофармить, на газелей поохотиться :). Животные в это время никем не пуганные, много их, охотников-конкурентов нет 🙂 . Психологически у меня фарм в МО воспринимается не как фарм, а как охота. Возможно, так воспринимаешь его потому, что нет повторяющихся квестов на тему: «Убьешь десять волков, газелей, бизонов и т.д., спасешь человечество,станешь героем и получишь вкусную плюшку!» Всё практично и прагматично без ненужных лирических и эпических отступлений. Я качаю нужные мне скиллы и статы, добываю шкуры ( и ещё что то с труднопроизносимым названием) на продажу, а, в перспективе, и на крафт. И никаких тебе историй и поощрений за спасение отечества :). После этого к простому, заурядному фарму относишься как то по другому, как к «естественной» части жизни персонажа с меняющими задачами в ней, которые ты ставишь для него сам. Такой фарм (охота) не раздражает.

Газелей стараюсь бить в голову. Результата достигаешь гораздо быстрее с меньшим ущербом для своего здоровья. Драться в МО даже с мобами при «нон-тагет» системе гораздо интереснее, чем в традиционных ММОРПГ. Стараешься прицелиться и ударить в голову при каждом ударе, что получается не всегда. Газели ведут себя по разному. Некоторые убегают, лишь достанешь меч (лук). Другие начинают атаковать в ответ. Третьи — «воинственные» набрасываются сами.

Затамил своего первого маунта. Гордо взобрался на него (причем, процесс «взбирания» был показан). Тронулся с места, поскакал, резко повернул и сверзился с седла … Лошадка терпеливо ждала своего неумелого наездника. Надо прокачивать райдинг и выбирать из следующих скиллов: Mounted Combat, Mounted Charge, Mounted Archery, Controlled Riding, 
Swift Riding. Как я всё это в скиллкап запихну, совершенно не представляю…
Вышел из игры, оставаясь верхом на маунте. Если не ошибаюсь, именно так необходимо поступать (если не оставляешь маунта в конюшне), что бы его обнаружить после нового захода в игру. Вечером посмотрю…

09.03.2011, 17:57

Попытаюсь продолжить свои заметки. В игре у меня был большой перерыв. Решил во время своего «второго захода» заняться обработкой руды одним персом для того, что бы другой перс — маг (которого я пока лишь собираюсь создать) не испытывал проблем с ингридиентами для заклинаний.
В Медуле операции с добытой сабурой напоминают партизанские вылазки на вражескую территорию. «Ветряные мельницы» (крашер, гриндер, гризли) вынесены немного за пределы гард зоны. Процесс складывается из следующих стадий. Сначала майнинг. С ним проблем и особого беспокойства нет. Следишь просто, что бы руда не истощалась. Отходить, впрочем, от монитора, если занимаешься шахтерством вне гард зоны, не рекомендуется. Однажды, вернувшись, я обнаружил не своего жизнерадостно орудующего киркой персонажа, а лишь его грустный призрак. Предпочитаю, с тех пор за пределы гард зоны при «майнинге» не выходить. Тем более, что камней в Медуле в гард зоне много, хватает на всех (без истощения «жилы»). После того, как руда скопилась в инвентаре, а очередная кирка «сточилась до основания», наступает самое горячее и ответственное время по решению задачи — обработать руду так, чтобы тебя не убили, а результаты твоего труда не отобрали. Забираешься на какой нибудь камешек и начинаешь «обозревать окрестности в поисках оборзевших ПК» вокруг extraction tutor. Если нет никого из них, быстро несешься к одной из мельниц, юзаешь скилл экстракшен, переносишь руду в ячейку гриндера. Запускаешь процесс и мчишься быстрее в гард зону. Забираешься на камешек и ждешь. На экране отсчитываются секунды до завершения обработки. За 10 секунд до конца бежишь снова к гриндеру, в инвентарь попадают результаты обработки. После этого снова отступаешь в гард зону. Можно подойти и позже и забрать всё из мешка, который появится около гриндера, но его могут присвоить и другие. Лучше уж все сразу же в инвентарь получить. Малахит я оставляю себе (потребуется для купрума, который необходим, в свою очередь, для самого популярного спелла с файерболом).Остальное продаю. С одного захода получаю сейчас около 40 s. Будет ещё больше по мере роста скилла.

Попадал иногда в забавные ситуации.

Как то меня начали провоцировать ( в гард зоне) на драку. Покалачивать, по видимому, кулаками, что бы спровоцировать на атаку. Я просто позвал гардов. Они сработали мгновенно. Я лишь услышал «звучный шмяк». Обернувшись, увидел то немногое, что осталось от «хулигана». Кто это был «при жизни» я так и не успел увидеть.

Как то раз, когда я мирно стоял у гриндера, напала на меня коварная ПК (девушка). С двух ударов снесла мне почти все XP . И тут я побежал в гард зону «пятками вперед», не тратя время, что бы развернуться. Она к такому была, видимо, не готова, растерялась, а через несколько секунд было уже поздно меня догонять . В гард зону у неё ума хватило не соваться .

25.07.2011, 13:44

Хотел бы продолжить свои заметки. Очередной мой рассказ можно назвать: «Поход за знаниями» или «Хочу всё знать!» (была такая телепередача в советское время). Дело в том, что магу нужно изучить достаточно большое количество специальных скиллов.

«Magic in Mortal online is divided up in the following skills. Primary skills are listed as (pri) all others are secondary.

1. Magic Schools
a. Ecumenical spells (pri)
2. Magic Studies(pri)(сейчас переименован в Vitalism)
a. meditation (pri)
b. mana regeneration
3. Mental Training(pri)
a. Mental offense (pri)
b. concentration
c. Mental Focus»

Всех их в Медули нет. Mental Focus найти можно только в Toxai (а это бежать через всю карту из Медули). Отправился я туда, решив попутно заглянуть в Morin Khur за Vitalism, Meditation, Mana regeneration. Побежал налегке, что бы не привлекать внимание ПК «лакомой добычей», снял с себя всю броню. Взял с собой лишь двадцать слитков cuprum (чтобы защищаться Thunderlash, если придется), некоторые другие необходимые для магии материалы, запас провизии. До Вадды дорогу знал, дальше постоянно сверялся по карте. Шел вдоль реки, определяя свое точное местоположение по мостам. До Morin Khur добрался, как ни странно, без приключений. Встретил около Sausage Lake одного перса, всего бронированного и с красивым щитом, но разошлись (разбежались) мирно.

Morin Khur по сравнению Meduli меня поразил размерами, красотой, дружелюбием местного населения, общим ощущением умиротворения и спокойствия. Меня ни разу не обокрали (и не пытались). Я не мог найти библиотекаря, первый встречный, к которому я обратился с вопросом о библиотеке, тут же отвел меня в нужное место. Объяснили, как найти дорогу до Toxai. После всего такого общения и красивого «изысканно-воздушного» городского ландшафта Morin Khur оставленный мною Медули стал казаться мне каким то грустным «обшарпанным» местом, в котором, к тому же постоянно можно нарваться на «гопников-воров», неадекватов и т.д. Хотя, конечно, хорошие люди везде встречаются :). В общем, впечатления на меня Morin Khur произвел сильное. Если бы здесь ещё месторождение сабуры было поблизости… перебрался бы в этот «райский уголок» не раздумывая…

Заработал я быстро, добывая и перерабатывая руду, себе на книжку с Vitalism (Meditation и Mana regeneration сами потом появились, во время отдыха) и начал собираться в Toxai. Взял из банка положенные туда для большей сохранности медные слитки и прочие запасы. Спустился вниз в долину и отправился по направлению к Toxai. И, конечно, именно тогда мне и «повезло» встретиться с ПК. Откуда он там (между Morin Khur и Toxai) мог появиться, не понимаю. Ведь дорога проходит через Morin Khur, а «красному» через такой большой город без ущерба для здоровья перебраться совершенно невозможно. Достаточно любому прохожему позвать гардов. По реке он что ли сплавалялся…? Бой с ним я провел неудачно и даже не потому, что погиб. Я не использовал все имеющиеся у меня возможности. Это и досадно. Не нужно было пытаться одновременно его бить и лечиться. Запасов маны (без Mental Focus) у меня хватало на два Thunderlash и ещё на один Lightning впридачу. Я ударил лишь одним Thunderlash, затем попытался лечиться и потерял время… Между тем, посмотрев затем лог боя, я увидел, что снял ему за один удар спеллом примерно то же количество здоровья, что и он мне за один удар мечом. При этом он был в броне, а я нет. То есть, двумя примененными Thunderlash я бы снял у него почти половину здоровья. Маны у меня после этого почти бы не осталось, но он то об этом не знал бы :). Может быть, решил бы убежать от меня… Хотя, маны на полноценный победный бой у меня всё равно не хватило бы. Не зря же за Mental Focus собрался…

Воскресил меня прист и я, избавленный от ценных вещей, уже налегке побежал в Toxai. Добрался (на сей раз без всяких ПК) до обрыва, начал искать дорогу. Дорога не желала находиться. Рядом стоял дом, около которого кучковалось местное население. Я начал взывать к окружающим с просьбой о помощи в поисках верной дороги. Никто сначала не отзывался. Вскоре я увидел красивую обнаженную девушку (судя по нику — шведку), которая занималсь тем, что тамила ослов и раздаривала их всем желающим. Вокруг неё постоянно вился народ с просьбами и благодарностями. Она подошла ко мне и поинтересовалась, нужен ли мне осел. Я ответил, что мне нужна дорога на Toxai. Она подумала и сказала, что как раз туда собирается и может меня проводить. Я очень обрадовался и горячо поблагодарил её за участие. Она, тем не менее, видимо, на всякий случай, сначала подарила мне осла, а затем уже мы все втроем отправились в Toxai. Впереди легко и грациозно бежала она, за ней поспешал я. А замыкал нашу веселую небольшую компанию неожиданно приобретенный мною осел. Осел, кстати, оказался очень даже боевым и по дороге мимоходом быстро пришиб какую то мелкую живность, вздумавшую на меня напасть.

Так вот и добрался я,наконец, до Toxai. Mental Focus будет изучаться целых пять дней. Я с комфортом (при поддержке осла) добываю Granum pile. Вскоре начну собираться в обратную дорогу в Медули. Жаль только, что придется бежать без моего «магического арсенала». Медь мне здесь навряд ли удастся приобрести. В общем, несмотря на мелкие неприятности, путешествие удалось.

28.07/2011 16:36

Забавные изменения со мной происходят в психологическом плане. С каждым днём я всё глубже погружаюсь в игру, можно сказать, живу в ней, когда играю. «Виноваты» в этом, наверное, отпуск и совершенно необычное и непривычное для меня большое количество свободного времени. Кроме того, я «пресытился» ММОРПГ — «парками развлечений» и не могу больше играть в них. Невыносимо скучно в очередной раз получать задания в начале очередной игры и в её продолжении по спасению деревни-города-всего мира от нашествия пауков…, гоблинов…, хомячков…,кузнечиков… (нужное подчеркнуть). Проникновенные диалоги моего ГГ с НПС-квестодателями об очередных «важнейших» заданиях и поощрения за их выполнение вызывают лишь хохот и сильнейшее чувство условности, несерьезности всего происходящего на мониторе. Нерерывно спасаемые игроками «города и веси», фантастическое количество пирожков, тортов, снадобий, которые регулярно изо дня в день относятся героям других квестов, начинают надоедать откровенной глупостью происходящего на экране. Я, конечно, благодарен создателям таких игр за многие хорошие часы проведенные в них в прошлом, за квесты, рейды, но больше не могу быть в них, скучно. В МО все мы, играющие в неё, избавлены от таких заданий, душеспасительных напутственных речей и подобных раздражающих нелепостей. Мир, конечно, остается условным и в Mortal Online (как и любой игровой мир), но степень его реалистичности, достоверности, убедительности гораздо выше. Такое погружение в мир МО происходит не только за счет отсутствия квестовой системы, но и на основе таких элементов геймлея, как фулл-лут и разветвленной скилловой системы. Главной задачей при таком геймлее становится выживание и развитие персонажа в одиночку или в гильдии в реальном жестком мире, наказывающем весьма серьезно за допущенные ошибки потерей всего собранного, заработанного, добытого за время игры. «Костыли» из квестов и поощрений в нём не нужны, достаточно адреналина от достижения поставленных самим игроком целей. Просто не знаю, что бы я делал, во что бы сейчас играл, если бы не было таких игр как Mortal Online, Darkfall (при всех существующих в них сегодня недоработках). Честно пытался (ностальгируя) заново поиграть в EQ2, начать играть в Vanguard. Не смог…, «сдался» после пары часов игры, не увлекает больше геймплей в “атракционах» совершенно. Прав был Amauron, когда писал как-то, что альтернативы нет для собравшихся в данном разделе форума.

После пары дней, проведенных в Toxai, жизнь в Медули начинает казаться мне невыносимой. Зашел в этот городок другим персонажем. Сразу же окунулся в привычную и столь контрастирующую с Toxai атмосферу насилия и обмана. Вот спокойно ведет осла с поклажей персонаж, закованный в приличную броню, явно сделанную на основе меди. Через пару минут встречаю его лежащим в луже крови, и это в центре гард зоны… Пару раз получаю сообщения о попытках заглянуть мне в карманы. Как маленькую военную операцию оформляю перевод денег от одного персонажа другому через почтальона. Так, два «нудиста» около него крутяться. Воры, наверное. Нет, я уж лучше в другой раз…, пока подходить не буду. В библиотеке я сначала нахожу нужную мне книгу, лишь затем беру деньги и быстро покупаю, уже не тратя время на поиск по всему списку, немедленно начинаю изучать (чтобы не украли «прямо на месте»). В общем, жизнь в этом городе, как говорится, бьет ключом и больше по голове! Из Медули я окончательно решил «съезжать». С кастом спеллов проблем не должно возникнуть. Вместо Thunderlush буду использовать Flamestrike . Для его каста медь не нужна, а необходимые ингридиенты свободно продаются. Эффект (повреждения) тот же, расход маны даже несколько меньший. Перебираюсь всеми персонажами в Toxai в ближайшее время. Сразу же выявилась масса не решенных перед переездом вопросов (как и в реальной жизни обычно бывает:)). У крафтера- бронника не все нужные скиллы прокачаны. Лучше выучить прямо сейчас, заранее. Учу. У рудокопа-рефайнера аналогичные проблемы. Тоже покупаю и читаю книги. Неожиданные проблемы возникли с добычей сабуры (ещё одна причина для отъезда). В самом городе при разработке «жилы» сейчас обычно получаешь сообщение о том, что ресурсы крайне истощены (аж по четыре единицы за один раз добываешь). Около города они обычно почти закончились (depleted). Раньше такой «скудости» местораждения не было. Забираться приходиться подальше от города , а это не очень удобно. Рудокопы народ не воинственный и беззащитный… Всем персам качаю riding. Ещё одному — taming. Ничего. Всё образуется, выучится, маунты затамятся, вскоре надеюсь переехать

Пару раз консультировал прямо в игре новичков, а один раз — наказал. Да, как я мог увидеть, некотрые приходят в игру ещё менее подготовленными, чем я в свое время. Почему то процесс «делания брони» часто привлекает внимание новичков. Впрочем, понятно,почему , всем быстрее в броню одеться хочется :). Спрашивает меня один из любопытсвующих. — Что для крафта брони нужно?- Я отвечаю. — Нужны разные скиллы и знания. — Он мне гордо заявляет, что уже выучил Extraction. Я говорю. — Это замечательно, но нужно прочитать другие книжки.- Порекомендовал почитать гайд в mortalwiki. Другой с аналогичными вопросом подходит. Посмотрел я на его ник, спросил, откуда он? Оказалось (как я и ожидал по нику) из России. Также порекомендовал mortalwiki и goha.ru :). Третий («желтенький»!?) не стал ничего спрашивать, просто попытался отлупить моего осла и меня заоодно кулаками. Потом, когда убедился, что все его удары проходят мимо цели, путился «в бега». Я уже вдогонку прокричал — Guards, что бы не «хулиганил» больше. Интересно то, что произошло это всё в мирном Toxai. Парень явно выбором города ошибся. Ему в Медули начинать надо бы :).

В Toxai неожиданно встретились с Ponigo. Пообщались. Он тут же предложил сделать мне броню и сделал :). Спасибо ему. Я теперь гордо хожу в Draconigena Armatus. Это, насколько я понимаю, самый «серьезный» тип брони в игре. Шлем изменяет обзор. Он остается таким же, но по краям поле зрения несколько затемнено, как будто действительно смотришь сквозь забрало. Удачная находка авторов игры ИМХО. За пределы Toxai я, пожалуй, в этой броне один выбираться не решусь (пешком, во всяком случае). Обидно будет потерять :).

30.07.2011

Будни персонажа в Mortal Online иногда напоминают работу по задачам и разрешению возникающих «в процессе» проблем. Эта «работа» не имеет никакого отношения к «тупому гринду», нещадно ругаемому в других ММОРПГ почти всеми геймерами. Отличия в том, что ближайшие и отдаленные цели не навязаны извне квестодателями, а определены тобой самостоятельно. Они зависят исключительно от того, что ты собрался делать в игре: строить дом, подготовить (купить или скрафтить) экипировку для для сражений, обеспечить ресурсную базу для крафта и т.д. Приведу в качестве примера то, чем я занимался вчера и продолжаю заниматься сегодня. Итак, мною, как вы помните, наверное, был запланирован переезд всех моих персов на одном аккаунте из Meduli в Toxai. Я решил путешествовать « с комфортом», не пешочком, а «конным». Развил, прежде всего, скилл taming у одного из персов (и riding у всех) и отправился в большом количестве приручать лошадей. Много мне их нужно (лошадей и рецептов). Хочу, что бы и в Медули, и в Вадде, и в Морнин Кхур, каждый мой перс мог без проблем взять со склада «рецепт лошади» и «обналичить» его у конюха, если рабочая лошадка падет в бою или исчезнет по иным причинам. Лошади разные по расцветке, поведению и, как мне уже начинает казаться, характеру. Больше всех намучился с одной огненно-рыжей лошадью, сильно отличавшейся не только по «масти», но и повадками от своих «подружек». Она, как и другие лошадки, спокойно подпускала к себе, но как только я начинал её «уговаривать», приручать, независимо отрправлялась в небольшую прогулку на пару десятков метров, оставляя меня без долгожданного «приза». Ни с одной другой лошадью я с таким своенравием не сталкивался! Гордая лошадка сдалась лишь на девятой, десятой попытке. Назвал её «Пламя» («Fire»). Выгдядит она действительно необычно. В Вадде, куда я прискакал на ней, меня тут же спросили. — Не в джунглях ли я добыл эту замечательную лошадь? — Отвечаю. — Нет, друзья, не в джунглях. Там я ещё не был, затамил как обычно, между Медули и Ваддой. —

В Медули, между тем, пока я прилежно тамил лошадей, происходили странные и, можно сказать, убийственные события. Какой то шутник (или шутники) затамил несколько белбусов. Привел их в город… и отпустил… Белбусы жадно начали грызть всех, до кого могли дотянуться. Прискакав в Медули, я увидел валяющиеся на земле шмотки, всё, что осталось от множества игроков. На меня, и моего маунта тут же набросился рычащий белбус. Маунт пытался меня защитить, но не преуспел в этом. Тамер-бронник мой, вообще, человек не воинственный без необходимых боевых скиллов. Я, впрочем, совершенно не паниковал, наивно полагая, что нахожусь под защитой закона… Позвал я стража порядка города Медули. Первое, что слелал гард, так это убил моего маунта… Затем меня… (или меня, опешившего и замершего на месте от действий сил правопорядка загрыз белбус…, не помню уже). Более того, священник не сразу согласился воскресить мой дух, назвав его падшим, то есть, не достойным воскрешения. Мда…. на меня ещё, получается и ответственность возложили за всё происходящее. Падший дух… Надо же… Если говорить языком нашего привычного мира, я бы решил, что стража Медули «крышует» тех, кто привел белбусов… . Впрочем, жить то как то надо и при таких обстоятельствах. Сменил прист через несколько минут гнев на милость. Воскрес я. Увернулся от обрадовшегося белбуса, убежал… и отправился продолжать тамить лошадок, только уезжал на них в Вадду, а не в Медули.

Вадду я сделал перевалочным пунктом птому, что только лишь в ней я нашел книги с необходимыми скиллами Swift riding и Control riding. Тамер получил перерыв, отдыхает. Пришло время потрудиться рудокопу-шахтеру. Скиллы эти дорогие. Увидел я , что наибольшие деньги при продаже добытого приносит Granum Powder. Granum Lore у меня могло бы быть побольше. Нерационально так работать  получается… Купил книжку со скиллом и оставил читать её перса-рудокопа. А пока эти заметки очередные свои пишу :).

Шутливый обмен репликами произошел между мною и Azrae1 в одном из топиков на форумах goha.ru по поводу жизни «одинокого нуба» в MOhttp://forums.goha.ru/showthread.php…0#post16138430. Я посетовал на то, что не решаюсь строить дом (копить деньги на него)… «Снесутссс…». Azrae1 иронично выразил сомнение в том, что «…кто-то будет тратить силы и средства, чтобы снести дом одинокому нубу 😉 «. Я ответил… Впрочем, то, что я ответил читайте ниже  :
«Ну, во-первых, я не одинокий :). Из гильдии я не выходил, если не исключили за давним отсутствием :). Напоминаю, что в конце 2010 года после полностью «забагованной» осады вражеского кипа (я не участвовал, но проникся описанием «выброшенного» времени и зря потраченных усилий), очень многие (как выяснилось сейчас — на время) прекратили играть. Побегав с недельку фактически почти в одиночестве, я, в конце концов, занялся проблемами в real life. На несколько дней заходил в МО весной 2011 г., ну, и вот сейчас, кажется, возвращаюсь :). В отпуске, там где я нахожусь, ноут не особенно игру тянет. Большие лаги, частые «застывания» на месте. После возвращения (в середине августа) к компу, который вполне «на уровне» для МО, игру очень надеюсь продолжить с уже досточно прокачанным персонажем (магом), а также персами: «шахтером — добытчиком» и крафтером. МО нравится мне всё больше и больше, как можно прочитать в соседнем топике :). Лишь бы занятость в real life не помешала играть. Так что, если согласитесь на мой возврат из «отпуска в игре», буду просить восстановления «в рядах», так сказать . Только «красным» быть не хочу, но, вроде бы, вы же «красных» обычно сами гоняете? Вот, так 

Что же касается никому не нужного дома… Его порушить можно просто ради развлечения. Во всяком случае, когда то давно я видео «эспериментального разрушения дома» одной гильдией (догадываешься, какой именно?) как то смотрел. Так что, мало ли кому что в голову придет?».

Таке вот «самоопределение» планирую на будущее, после возвращения из отпуска.

P.S. Объективности ради, подчеркиваю, что Azrae1 внёс принципиальное уточнение о том, что рушили дом, принадлежавший игроку вражеской гильдии. Что ж, это правильно, но не все же могут оказаться такими щепетильными, по отношению к одиноким нубам, которые навряд ли смогут дать адекватный ответ . В общем, в будущем посмотрим. Пока о доме думать рано. Другие более актуальные задачи есть.

Впервые данные заметки были опубликованы на форуме сайта goha.ru по адресу: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=470859

From → Mortal Online

4 комментария
  1. tangar permalink

    Отличные рассказы 🙂

  2. Спасибо за комментарий :).

Добавить комментарий

