Skip to content

Продолжение (первое) впечатлений нуба от игры с вопросами о ней.

01.08.2011

01.08.2011
Повествование в моих заметках начинает «ветвиться», как в настоящих книгах :). Персонажи требуют иногда отдельного внимания и отдельных историй о них. Выкладываю в блоге и на форуме (goha.ru) небольшой рассказ: «День в Toxai глазами ослика Донки Сана».

Ослик Донки Сан (Donkey Sun) сегодня проснулся рано. Вернее, его разбудил хозяин, как это случалось иногда. -Ну, вот опять с утра пораньше. Камни свои снова долбить будет, а меня таскать их заставит.- Ворчал про себя Донки Сан. Ворчал он, впрочем, вполне дружелюбно, больше для порядка. Для сохранения чувства собственного достоинства и внутренней независимости. Осликом Донки Сан был хорошим, добрым, работящим. С хозяином они ладили и друг друга взаимно уважали. Донки Сан приветливо запрядал ушами и потянулся к хозяину в ожидании лакомства. Хозяин, как всегда, не подвел и вкусно накормил Донки Сана. Хозяин, вообще, очень большое значение уделял хорошему настроению и, следовательно, обильному и вкусному питанию Донки Сана. Прочитав в «умных наставлениях» о том, что у голодных питомцев падает лояльность, кормил он Донки Сана практически непрерывно в течение дня (повторяя при этом загадочное слово «feed»). Однако, про Донки Сана нельзя было сказать — не в коня (точнее, не в осла) корм. Он не был упитанным, но и не страдал болезненной худобой. Ежедневная напряженная, но вполне посильная работа поддерживала его в идеальной форме.

Хозяин одел на Донки Сана простое удобное седло, закрепил на нём (приторочил) объемистые дорожные сумки, и они вдвоем направились к ближайшему месторождению руды, столь нужной бронникам, оружейникам и другим достойным представителям различных уважаемых ремесленных профессий. Пока хозяин усердно развивал мускулатуру, разрабатывая залежи (одну за другой) «полезных камней», Донки Сан стоял неподалеку и мечтал. Он видел себя сильным и грозным, закованным в броню, мчавшимся в бой с хозяином в пустыне близ Медули…, на равнинах и в лесах, окружающих Вадду…, в джунглях, расположенных на западе материка, и ещё в таких местах, которые можно  себе лишь представить… Донки Сан понимал, что эти мечты его не осуществятся никогда. У каждого в жизни маунтов своя роль и назначение. Донки Сан будет возить грузы, а в бой отправятся боевые лошади, но не «боевые ослы»… Но так приятно помечтать иногда…

Хозяин нагрузив Донки Сана достаточным по разумению хозяина количеством руды, отправился к единственному на весь Toxai дробильному станку (Grinder). Донки Сан привычно топал за ним следом. После её переработки, продажи результатов совместного труда ближайшему торговцу и посещения банка хозяин не стал продолжать свои геологические изыскания, как ожидал того Донки Сан. Он снял с осла дорожные сумки. Оставил одно седло и повел куда то на окраину Toxai в достаточно безлюдное место. — Куда это он? — начал удивляться Донки Сан. — Что он задумал? Чем мы будем заниматься? Что за работа меня ждет? — Хозяин внимательно огляделся и убедившись, что никого из жителей городка поблизости не видно, решительно вскочил в седло, до этого мирно покоившееся на спине Донки Сана, и началась почти неуправляемая скачка на осле … Бедный Донки Сан совершенно растерялся и ему больше совершенно не хотелось быть «боевой лошадью». Хозяин направлял его движение крайне неумело. Донки Сан не понимал, что ему делать, куда скакать, но старательно мчался, куда глаза глядят… Они чудом разминулись с деревом, валуном, обрывом, случайным прохожим … Далее продолжалось всё то же самое в произвольной последовательности. Донки Сан не знал, что хозяин, не обнаружив книжку по верховой езде в продаже в Toxai, решил попрактиковаться в этом высоком искусстве (вернее, освоить его с нуля) на Донки Сане. Сейчас хозяин испытывал не лучшие мгновения его жизни в Toxai. Он не мог управлять Донки Саном. Не мог остановиться. Не мог почти ничего предпринять в этом хаотичном движении осла и его седока. Со стороны, видимо, хозяин особенно «эпично» смотрелся в своей великолепной драконьей броне верхом на неуправляемом осле. От ужаса и сознания того, что будет с ним (и главное, с его замечательной броней), если Донки Сан «сметет с ног» какого нибудь мирного аборигена (и тот, обидевшись, позовет гардов), у хозяина перехватывало дыхание. Наконец, Донки Сан благополучно застрял в зарослях кустарника, уткнувшись в дерево, так никого и не задавив. Хозяин перевел дух и медленно, осторожно спустился на землю. Осваивать riding без теоретической подготовки казалось ему сейчас уже не самой лучшей идеей. Вечером Донки Сан мирно дремал в своем стойле. Ему больше не мечталось о героической судьбе «боевой лошади».

02.08.2011.

Люди, как говорится, бывают разные и в реальной жизни, и в многопользовательских компьютерных играх. Иногда человек настолько ярко проявляет те или иные черты своей натуры, что окружающим это запоминается надолго. На форумах и в самой игре можно встретить и «высокие драмы», и «безобразные склоки». О драмах и склоках я вам рассказывать не буду. О первых слишком долго, о вторых неинтересно. Поделюсь своими впечатлениями от двух случаев.

Один из них произошел давно в Ever quest II, другой — позавчера в Mortal Online. Как то раз наша группа в EQ II потеряла бойца в подземелье. Игра тогда ещё не была предельно упрощена, оказуалена, как сейчас. Не возвращение (за короткий срок) нашего «воскресшего» товарища к своему прежнему телу в пещерах могло иметь для него крайне неприятные последствия.  Остался бы он с огромным штрафом на новый опыт надолго… Тем, кто не играл в «старый EQ II», такие опасения могут показаться смешными и несерьезными. Ну, подумаешь, «играться», наверное, чуть сложнее будет! Они будут неправы ИМХО :). Не стоит забывать, что речь шла тогда о минимум нескольких часах игры (а то и днях) исключительно «на восстановление». Время это, между тем, общее и для real life. С каждой новой гибелью штраф увеличивался бы. Значительная часть штрафа с каждого погибшего передавалась бы и на остальных членов группы, а уж если бы «легла» вся группа…, «карьерный рост в уровнях» в игре за этот день, можно было бы считать не состоявшимся. За ошибки в совместной игре в те времена в EQ II наказывали жестко… и сами разработчики игры — штрафами, и «коллеги» по прохождению квестов — «дружескими комментариями и пожеланиями». С тяжелым настроением наша группа стала готовиться к спуску. Некоторым было пора уходить, но и они задержались. Лишь один человек прямо заявил, что не пойдет с нами и что это не его проблемы… . Он просто спокойно ушел… В будущем мы постарались не общаться с ним больше. Выражаясь немного грубовато, но точно, можно сказать — проверку «на вшивость» он не выдержал!

В Mortal Online некоторые предпочитают бегать голышом, что сначала несколько шокировало многих, учитывая предельный натурализм авторов игры в изображении человеческого тела (таков, видимо, раскрепощенный «шведский» менталитет :)). Помню шок одного из бета-тестеров игры, когда на него, как он писал, набросился — «голый с топором»  . Вскоре на таких игроков просто прекращаешь обращать внимание, замечая их не более как «второстепенные, незначительные элементы пейзажа». Другие, напротив, стремятся, по-возможности, жить, действовать, общаться в игре всё же с более привычным внешним видом своих виртуальных «я». Я, например, из лохмотьев, выданных каждому моему персонажу при рождении, постарался побыстрее переодеться в легкую кожаную броню, которую ношу как повседневную одежду. Позавчера мой персонаж-бронник искал нужную книгу в библиотеке. Слышу, окликает меня кто то. Оборачиваюсь, вижу девушку полностью «без ничего». Она объяснила мне, что её убили (разговаривала она со мной, естественно, уже после воскрешения) и осталась она полностью без одежды. Спросила, не смог бы я ей помочь?. Человеку в таком положении я, конечно, отказать не мог. Даже удивился приятно, что не комфортно ей в таком виде разгуливать пусть и в виртуальном мире. Попросил её подождать. Быстренько сбегал в банк. Взял оставшуюся у меня кожу и тут же сделал ей жилетку, штаны и сапожки. Если бы делал такой «заказ» для мужика, ограничился бы штанами (остальное пусть бы он сам добывал, покупал, крафтил) . Передал ей все, объяснил, что больше у меня материала нет. Она поблагодарила, тут же оделась и сказала, что очень ценит всё, что я для неё сделал. Такие вот истории приключились с моралью на тему — надо друг другу помогать и в компьютерной игре!

04.08.2011.

Города в Mortal Online имеют свои индивидуальные черты, характер, «лица», за счет населяющих их персонажей игроков. Совсем как в реальной жизни! :). Медули, как я уже писал, дает пристанище массе гопников, воров, голых полностью или лишь в нижней части (на что ещё более неприятно смотреть) неадекватов. Морин Кхур величественно-прекрасен своей архитектурой. Жители его обычно настроены дружелюбно по отношению друг другу. Токсаи напоминает в этом плане Морин Кхур, но есть и отличия. Это поселение, раскинулось на обширной для такого небольшого количества домов территории. Оно свободно и просторно, больше связано с природой и красиво своим природным ландшафтом. Вадда более проста и непритязательна, но также приятна взгляду. Население в ней показалось мне более спокойным и приветливым, чем в Медули. О других городах и селениях я пока  ничего сказать не могу. Не был ещё :).

Из Медули я ушел и постараюсь навещать его лишь по мере необходимости (если моему магу потребуется медь для заклинаний). В Морин Кхур и Токсаи я стремлюсь всей душой. А «застрял» сейчас в Вадде… по ряду причин. Как говорится — нет ничего более постоянного, чем временное! Задержаться в Вадде лишь на пару дней, как я раньше планировал, не получилось. До нужных мне (и доступных к покупке лишь в Вадде) скиллов Swift riding и Controlled riding я никак пока ещё не доберусь. Все мои персонажи прилежно учатся и переучиваются, осваивая многочисленные новые умения и знания. Остро встала проблема «скилл капа», макисмального количества первичных скиллов (умений и знаний), которое может иметь персонаж. Своего «укротителя-дресировщика» я научил лишь собственно тамингу (taming), а не менее важный для приручения скилл Creature Controll, забыл ему дать…. Учитывая, что основная специализация у данного перснажа — крафт брони, требующий знания различных материалов помимо собственно крафта, Taming и Creature Controll приходится «перебрасывать» на другого персонажа. Можно было бы, конечно, заранее использовать планировщик скиллов http://mortal.thamal.de , но я же сам не знал точно, что же мне в итоге, будет, нужно … :). Броней я пока , например, решил ограничиться лишь Khurite Scout Armor (для жизни и работы в городах) и Kallardian Lamellar Armor (для путешествий и сражений). От использования металлов при создании Kallardian Lamellar Armor решил откзаться. Тяжелые они очень. Их долго изготавливать в процессе крафта и, самое главное, многие материалы животного мира (animal materials) по своим показателям (важным для оружия и брони) практически не хуже, а иногда даже и лучше, и легче по весу. Бронника и рудокопа-металлурга после такого решения пришлось избавить от «лишних» знаний (скиллов). Говорят, правда, что лишних знаний не бывает. Слова эти вполне справедливы, но только не в условиях скилл-капа :).

Основным источником денег для меня, по-прежнему, остается продажа переработанной руды. Руду в Вадде добывать удобно. Практически всё месторождение находиться в пределах гард-зоны и расположено очень компактно недалеко от дробилки (Grinder). Grinder тоже попадает под защиту гардов. Если конкурентов не видно (по утрам обычно :)) процесс «копки и переработки» идет очень быстро. Даже не нужен «грузовой транспорт» — лошадь или осел с сумками. Пока перерабатывается одна партия, успеваешь добыть другую. Планы пока остаются прежними — развить всех персонажей и перебраться на постоянное местожительство в Морин Кхур или Токсаи.

09.08.2011.

В хороших ММОРПГ поведение животных индивидуально. Они обладают своими повадками, настроением и т. д. В посредственных играх, халтурно сделанных разработчиками «на коленке», звери стоят столбиками или бессмысленно ходят по кругу как заводные болванчики. Помню, как в замечательной игре Ryzom за нашей группой просто из любопытства увязалось громадное страшилище, шар на тоненьких длинных ножках. Бежало за нами метров пятьсот, шумно и печально «ухая» периодически. Знакомиться, видимо, пыталось 🙂 . Я сначала встревожился. Лидер группы успокоил, объяснив, что хотя «оно» большое и любопытное, но не агрессивное, если его не трогать, конечно… В Ризоме я не мог убивать детенышей различных животных, которые подбегали ко мне, обнюхивали и ещё некоторое время следили за тем, а, что это я тут делаю? Много раз я думал. — Эх, если бы да повадки животных из Ryzom, да, в Mortal online. — Впрочем, создатели Mortal Online тоже оказались «на высоте» в этом плане. Простые, мирно пасущиеся газели (springbok)  могут проигнорировать, а могут и напасть, охраняя террриторию.

Очень понравилось мне охотиться с ручными волками. Их у меня два — “Black and Grey” (Черный и Серый). Охотился сегодня с Грэем. Командуешь. -Взять! (Attack!).- И стремительная тень «летит» на цель. Я лишь подлечиваю при необходимости (маг, как никак :)). Поведение «дичи» разное. Газель отчаянно пыталась сопротивляться, кусаться и лягаться. Впрочем, лягаться это я выдумал «для красоты» :), а вот кусалась, это, да :). Dire wolf, более мощный «по кусанию», чем мой охотничий wolf, сразу же обратился в паническое бегство. Гонял его Грэй туда и сюда, я лишь поворачиваться успевал, наблюдая, где они носятся. Куснул его один раз противник чувствительно (повреждения от dire wolf почти в два раза больше, чем от простого волка) и пал… Подлечил я Грэя и отправился назад, в Вадду, довольный и с добычей.

Можно, конечно, охотиться проще. Приручать, приводить в гард-зону. Отказываться от питомца (pet) и убивать, позвав стражу… Так я не хочу. Это уже не охота, а «зверобойня» какая то получится. Конечно, такое «добывание» animal materials более рационально и я вполне понимаю тех, кто так разворачивает добычу в «промышленных масштабах». Просто сам слишком вживаюсь в игру и стараюсь помнить, что и в игре: «Мы в ответе за тех, кого приручили». В общем, так охотиться пока мне больше нравится :).

20.08.2011.

Некоторые новые игроки в Mortal online испытывают, видимо, совершенно непреодолимое желание нападать на маунтов и петов других игроков. Психологические причины такого, в высшей степени опрометчивого «самоубийственного» поведения для меня остаются загадкой. Какой смысл нападать, если «противника» даже зацепить или, вообще, не в состоянии, или почти никакого вреда причинить не можешь? Хозяин пета к тому же не слишком довольным останется от такого нахальства… С ответом не задержится… Собрался я со своим волком недавно на охоту. Смотрю, увязался за мной «некто» с мечом новичка и в соответствующей «униформе» из шкур. Подумал я, может быть, ему чего нибудь надо? Вопрос у человека какой нибудь? Подождал его. Нет, ничего он мне не сказал, ни о чем не спросил. Просто за мной продолжал бежать. Вышли мы так все втроем за пределы гард-зоны Вадды, услышал я сзади какую то возню. Оглянулся. Надо же… Мой попутчик на волка моего набросился со своим мечом. Верный и смирный GreyFire даже растерялся немного, не сразу его покусал в ответ . Я также нахала наказал, ударив его (уже убегающего) Flamestrike, на чём его попытка подраться и закончилась. Может быть, я погорячился, не стоило мне так поступать, и лучше было бы позволить ему убежать, но всё же нельзя так ИМХО себя вести. Напал, значит, считаешь себя достаточно сильным для этого. Будь добр соответствовать и отвечать…

Волков часто приходится менять, приручать новых. Гибнут на охоте. Видимо, надо будет постараться приручить кого нибудь посильнее, помощнее. Обычно, либо отправляю волка в атаку, указывая цель, и лечу его при необходимости во время боя, либо атакую сам, предварительно приказав пету меня защищать. Подвижного, маневрирующего противника «взять на прицел» при касте спеллов удается далеко не сразу. Каст часто получается неудачным (с сообщением «no target»). Не знаю, кажется мне, что всё же я всё делаю правильно и прицеливаюсь точно, но так же, как и когда то при игре в Darcfall, «имеет место быть» десинхронизация. Иначе говоря, цель находится не в том месте, где я её вижу. Точно с первого раза получается «стрелять» обычно лишь практически в упор.

Как я понимаю, первые секунды боя в МО решают очень многое. Напал на меня на охоте хорошо бронированный ПК (волк мой у него всего по три, четыре ХП) снимал. Некто TheHornet ( из гильдии Spar). Я его первым не заметил. Пока опомнился, пару ударов двуручным мечом успел получить. Вскоре пришлось мне возвращаться в Вадду «призраком».Народ в Ваде понял, что творится что то неладное. Услышал я крики.- Red outside -. Выяснилось, что ПК двое в стальной броне по окрестностям прохаживаются. Отправились мы небольшой группой их искать. Не нашли, но познакомился ещё с одним соотечественником. Ник точно назвать не могу (вроде бы, что похожее на «Medvevolk»). Он, видимо, также играет пока соло. Высказался за то, что бы бегать без брони, так как он для ПК «как красная тряпка для быка». Я спорить не стал, но кажется мне, что ПК и так, скорее всего, нападут на одиночку для «куража», а с броней всё же шансов продержаться побольше будет. Комплект новой брони я к тому же могу с легкостью заново сделать (материалы и некоторые умения уже есть ).

Маг мой пока меня не слишком радует. Маны на полноценный бой не хватает, хотя Mental focus (то есть, скил уменьшающий её траты при касте спеллов) уже на 80. Качать гибрида (мага с воином) у меня не получится. Свободных очков первичных скиллов почти нет. Потратил их после изучения магических умений на Riding, Atletics, Creature control и некоторые другие скиллы, к магии отношения не имеющие, но важные для развития персонажа. Последний из указанных решил качать, что бы ходить не в одиночку, а с петом — помошником и защитником. Хотя сейчас с этой ролью волк не особенно удачно справляется. Заработаю магу на Swift ridding и отправлюсь на поиски «помощника» посильнее.

На следующей неделе, скорее всего, реактивирую второй аккаунт. «Бросать» специализацию мага и переучивать персонажа не хочется. На другом аккаунте буду качать «бойца-милишника», «тамера-дрессировщика», способного за себя постоять и с оружием в руках, и также оружейника. Игра по-прежнему захватывает своей жесткостью и свободой.

 


From → Mortal Online

2 комментария
  1. Я, кажется, догадываюсь, почему для блога был выбран именно этот ресурс.
    Поиграть в игрушку по-нормальному не могу, так хоть почитаю. Спасибо.

    • Приветствую!
      Рад видеть здесь :). Да, всё правильно. Прочитав твой блог с дневником по Oblivion на wordpress,
      решил выложить всё, написанное мною по различным играм. Жаль, что ты не можешь «по-нормальному»
      поиграть в Mortal Online по каким-то причинам. Мир МО, скорее всего, оказался бы для тебя близок.
      Удачи в виртуальных мирах!

Добавить комментарий

