Skip to content

Беглые заметки по Ризому. Начало игры (Ryzom).

07.01.2012

07.01.2012.

   Первые мгновения игры в Ризом поражают осязаемой ирреальностью пространства. Ветви исполинского дерева над головой персонажа пронзают небо и теряются где то в ближнем космосе. Сам неофит чувствует себя муравьём на поверхности такой же ветви, расположенной, очевидно, пониже. При таком соотношении масштабов ветвь трансформируется в обычную землю, покрытую травой, деревьями, населенную разнообразными животными. Добро пожаловать на дерево-планету Атис! Можно подойди к краю  «локальной» ветви-зоны, на которой  сейчас находишься. За ней будет обрыв, клубящаяся туманом бездна, в которую опасаешься упасть…прямо в космос…

   Поведение животных в Ризоме ничем не напоминает стояние на месте или механическое хождение «вперед и назад» их НПС-собратьев в других играх. Они любопытны. Обладают своим социальным поведением, повадками, настроением и т.д. Помню, как то за нашей группой просто из любопытства увязалось громадное страшилище, шар на тоненьких длинных ножках. Бежало за нами метров пятьсот, шумно и печально «ухая» периодически. Знакомиться, видимо, пыталось 🙂 . Я сначала встревожился. Лидер группы успокоил, объяснив, что хотя «оно» большое и любопытное, но не агрессивное, если его не трогать, конечно… В Ризоме я не мог убивать детенышей различных животных, которые подбегали ко мне, обнюхивали (иногда вставали на задние лапы, пытались потрогать, сообщить что то повизгиванием, поскуливанием) и ещё некоторое время следили за тем, а, что это я тут делаю? Об этом же писали и многие другие игроки на различных форумах по игре. Аналог «местного ручного котенка» в игре — детеныш маленького пушистого зверька (напомнившего мне одновременно кошку и енота) — юбо. Напрасно ИМХО разработчики Ризома дают один из обучающих квестов с охотой на него в самом начале игры. Чувствовал я себя после его выполнения не лучшим образом в моральном плане…

   Хищные животные тоже проявляют любопытство…, надо сказать, очень упорное и деятельное… Некоторые хищники охотятся (патрулируют свою часто достаточно обширную территорию) в одиночку, другие — стаями. Помню, как стая мелких хищных летучих созданий (джавингов) гналась за мной двести метров (я замерял), пока разочарованно не отстала. Зона аггро у хищных животных в Ризоме гораздо больше, чем в других играх. Некоторые из них замечают тебя, когда находятся ещё вне досягаемости твоих атакующих магических спеллов.

   Самые опасные ПВЕ-враги, насекомые пришельцы, «гроза всего живого» — «хитины» (или «китины»). Прячутся в стволе дерева. Переходы с листа на лист (из одной крупной локации в другую) осуществляются лишь через туннели в толще дерева. Шли мы как то, новички и опытные игроки, из одной зоны в другую. Заметили патруль хитинов, стало просто действительно страшно, когда наши проводники по тим-спику стали непрерывно замерять расстояние до вражеского патруля, двигавшегося по причудливой траектории. Если бы хотя бы кто нибудь из этих монстров приблизился бы к нашей достаточно многочисленной группе на расстояние меньше 50-и (насколько я помню) метров, не ушел бы никто. Сейчас, как я прочитал на официальных форумах, разработчики игры стали практиковать массовые нашествия хитинов на города как эвенты.

   Мирные животные также социальны. Они могут путешествовать не только в одиночку, но и группами. Бежишь по Атису и слышишь сначала мерный топот десятков копыт, лап и т.д.( в зависимости о того, кто бежит), затем видишь, например, мигрирующих симпатичных «крепышей с рогами», бодоков, или кого-нибудь ещё из представителей мирной фауны «Дерева».

   Особенно интенсивная миграция животных начинается со сменой времен года. Да, да! В Ризоме есть весна, лето, зима, осень. Знакомые места становятся совершенно другими, не менее красивыми, но другими. Ландшафт преображается, ресурсная база изменяется. При смене каждого сезона многие опытные игроки (крафтеры в различных областях) в течение определенных часов добывают особо ценные, лишь на время появившиеся ресурсы. Одна и та же локация будет очень сильно отличаться и по виду и по ресурсам, например, зимой и летом (только локации с пустынями более стабильны по виду).

   О фичах гейплея в Ризоме написано уже очень много и очень толково разными авторами (см., например, топик от nORb Dragon: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=324429 ). В своих беглых заметках я не стремлюсь сделать их детальный обзор. Скорее делюсь своими произвольными впечатлениями от разных аспектов игры. Радуюсь её уникальности, тому, что она, вообще, существует со своей постоянной аудиторией геймеров. Во многие другие ММОРПГ, грандиозные по своим бюджетам и «попсовости» играть совершенно не хочется… «Изюминка» в индивидуальном развитии каждого персонжа — скилловая система по каждой из веток умений (боевой, магической, крафтерской и ресурсодобывающей) и в возможности формирования своих индивидуальных действий. Допустим, у меня есть возможности (станзы) прицельного удара и мощного удара. Я могу их объединить в рамках одного действия, но что бы его можно было использовать, я должен также при конструировании применить противодействие (повышенный расход стойкости-стамины, штраф крови и т.д.). Так я могу создавать свои действия и для крафта, и для магии, и для добычи ресурсов. Процесс развития персонажа становиться очень индивидуальным и необычным.

   В Ризоме существует несколько разновидностей ПВП (в зависимости от фракции игрока, его отношению к «божественным» сущностям, присутствующим в игре: Ками и Каравану,- то есть, фракций духа и технологий). Написано об этом также уже очень много (см., например, «The Outposts Battle Concept Document», в переводе от Alec: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=40273 . Наиболее интересная борьба идет за контроль гильдиями аутпостов, дающих артефакты, в частности, сильно увеличивающих набор опыта, а также предоставляющих доступ к уникальным ресурсам для крафта. Осада их строится тоже по достаточно сложным правилам. Ну, и наконец, игра локализована, но сервер для всех общий (вернее, три общих сервера: англоязыный, франкоязычный и германоязычный). Играешь вместе с иностранцами, а не загнан «в резервацию».

   В свой второй «приход» в Ризом я, вероятно, просто попытаюсь начать жить более неспешно с самого начала («ветки» новичков) в его живой «эко-системе», постараюсь побывать там, где меня ещё не было, пробираясь из зоны в зону по корням,занмаясь собирательством (ресурсодобычей), крафтом и охотой, просто любуясь миром этой уникальной игры, изучая его.

   На русском языке материалы по игре наиболее подробно представлены по адресу: http://forums.goha.ru/forumdisplay.php?f=283 .

Адрес официального сайта игры: http://www.ryzom.com/ru .

Реклама

From → Ryzom

5 комментариев
  1. Благодарю за описание, если бы я не взялся за King of Dragon Pass, то обязательно попробовал бы Ryzom. Но, видно, не судьба — там, глядишь, и ArcheAge выйдет, если я вообще не потеряю к тому времени интерес к mmorpg.

    • Приветствую! Да, Ризом игра достойная того, что бы в неё играть много и долго :). Жаль только, что русскоязычное сообщество в Ризоме с каждым годом всё «скромнее и скромнее». Почти никого не встречаешь в игре сейчас из говорящих с тобой на одном языке.
      P.S. Если бы у меня пропал интерес к ММОРПГ, я бы серьезно расстроился. Жаль было бы отказаться от уже ставшего многолетним хобби :). Хотя, да, опасения такие тоже есть. За последние годы с удовольствием играл лишь в DF, MO и Ryzom. Всё другое из ММОРПГ, что пробовал, задерживало в игре лишь на пару дней, в лучшем случае. ArcheAge тоже, конечно, собираюсь попробовать в будущем. Сейчас с удовольствием читаю дневники бета-тестеров с гохи :).

  2. Кстати. Из синглплеерных игр King of Dragon Pass не попадался? Я почему Ryzom не пробую… затеял новый AAR в блоге.

  3. Сирожа permalink

    Чтож вы Алексплеер Ризом-то забросили? Нехорошо получается:)

    • Да, рад бы и продолжить, но времени на все достойные игры не хватает :), хотя их не так уж и много видеть можно.Пока вот в Mortal Online подписку реактивировал. Как нибудь и в Ризом зайду снова.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: